Главная / Новости / Короткая история зимних шин: от истоков до наших дней

Короткая история зимних шин: от истоков до наших дней

Сегодня никто не сомневается, что отрицательная температура воздуха требует специальной конструкции автомобильных шин: достаточно сравнить тормозной путь у летних и зимних моделей на снегу. Но на заре автомобилестроения было иначе. В начале XX века инженеры не задумывались над зимним вариантом шин и сосредотачивались на том, как продлить срок службы столь недолговечного изделия. Связано это было с тем, что резина разрывалась уже после нескольких десятков километров.

 Разгадывая загадку, изобретатели предположили, что усиление шин шипами может исправить ситуацию. Однако первые образцы шипованных шин так и не нашли массового применения в силу несовершенства самих шипов. Но и положительный эффект тоже был: немногочисленные тесты доказали, что шипы помогут автомобилю надёжнее держать дорогу. Поэтому идея не исчезла бесследно и во второй половине прошлого столетия она была доведена до ума – шипы получили свою традиционную конструкцию. В основе шипа лежала стальная заклёпка, в тело которой помещалась твердосплавная вставка.

Появление шипов точно отделило зимние шины от летних. Но, наряду с улучшенным сцеплением на заснеженной и обледенелой дороге, шипованные шины показали неудовлетворительные характеристики на асфальте. Более того, оказалось, что дорожное полотно не выдерживает шипы, в результате чего в нём образуется колея. В дождливую погоду в колее накапливается вода, что существенно повышает риск аквапланирования. Поэтому для повышения безопасности в 1970-х годах шипованные шины были запрещены в ряде европейских государств.

Вместе с тем ограничение пошло лишь на пользу для всей шинной индустрии. Производители начали активную работу над совершенствованием резиновых смесей. В них стали добавлять особые примеси, благодаря которым резина не твердела на морозе и сохраняла свои эластичные свойства. Параллельно были придуманы ламели – узкие прорези на блоках протектора, служащих дополнительными кромками сцепления.

Эти «зимние» технологии остаются определяющими и в наши дни. Правда, добавки стали куда сложнее, а схема ламелей – более сложной. Прогресс стал возможным благодаря появлению суперкомпьютеров и разработке программного обеспечения, которое позволяет конструкторам предугадать ходовые характеристики шины задолго до начала производства.

Наибольший вклад в совершенствование зимних шин вкладывают лидеры отрасли, например, компании Bridgestone,Continental, Goodyear, Nokian. Продукция этих и других шинных производителей широко представлена в интернет-магазинеASET.BY. Переходите на сайт и подбирайте зимние шины по типоразмеру или марке автомобиля. Если вам необходима профессиональная помощь, звоните по телефону 611-32-32 (МТС, velcom). Консультанты ASET.BY ответят на все возникающие вопросы.

Как разрабатывают зимние шины

Зимой непогода проявляется по-разному, поэтому дороги бывают мокрыми, присыпанными снегом или покрытыми льдом. Ездить по таким покрытиям опасно, в связи с чем вопрос безопасности упирается в ходовые характеристики и уход за зимними шинами. Предлагаем вам повторить несколько простых правил по эксплуатации зимних шин, чтобы уменьшить риск неприятностей на дороге:

  • Придерживайтесь увеличенного расстояния до впереди идущего транспорта. Сбрасывайте скорость в поворотах ниже привычного. Выезжайте по делам заранее. Откажитесь от резкого стиля вождения.

  • Оснащайте обе оси автомобиля шинами одинаковой марки. Это крайне важно для достижения оптимального уровня безопасности.

  • Регулируйте давление в шинах как можно чаще, но не реже двух раз в месяц. Проверять давление необходимо с помощью профессионального оборудования и только на холодных шинах, то есть спустя нескольких часов после остановки автомобиля. Придерживайтесь значения, рекомендованного автопроизводителем.

  • Соблюдайте предельную скорость движения, указанную на боковине шины. Учитывайте, что индекс скорости у зимних шин меньше, чем у летних моделей.

  • Контролируйте остаточную высоту протектора, значение которой не должно быть меньше 4 мм. В противном случае шины теряют оптимальное сцепление с дорогой, и, согласно правилам дорожного движения, их эксплуатация запрещена.

  • Переставляйте шины, основываясь на рекомендации автопроизводителя. Изменение положения делает износ протектора равномерным и продляет срок эксплуатации шин. Перестановку следует производить в начале каждого зимнего сезона или с периодичность 10 000 км.

  • Храните шины в тёплое время года вдалеке от источников тепла в вертикальном положении на дисках. Меняйте позицию не реже одного раза в квартал.

  • Приобретайте шины с учётом типичных условий эксплуатации. Различные рисунки протектора по-своему ведут себя на льду, снегу или лужах.

Профессиональную консультацию по выбору зимних шин можно получить у специалистов интернет-магазина ASET.BY. Позвоните по телефону 686-86-86 (МТС, Velcom, Life), чтобы подобрать оптимальный вариант с учётом вашего бюджета. В интернет-магазине представлены сотни моделей зимних шин бюджетного, среднего и премиального сегмента. Доставка подтверждённых заказов осуществляется в течение одного-двух рабочих дней в любую точку Беларуси. Реализуемые зимние шины имеют двухлетнюю гарантию.


Оставить комментарий
Имя:
Комментарий:
Заказать звонок
Имя:
Телефон:
Сообщение: